Автоматизация производства на 1С

Актуально на: 05.06.2015

1С

Когда мы говорим о автоматизации производства на 1С, нужно сразу подчеркнуть, что программы семейства 1С решают учетные и управленческие задачи, поэтому на производствах 1С используется для управления предприятием, а не для управления непосредственно оборудованием. Для этого используется специализированное ПО от производителей этого оборудования.

В настоящее время 1С является одним из лидеров российского рынка софта для управления производственными предприятиями, занимая второе место по выручке, после компании SAP и первое место по количеству внедрений. Практически все внедрения производятся силами партнеров 1С – компаний со статусом 1С-франчайзи. Причем среди 6 000 1С-франчайзи в России далеко не все умеют и могут внедрять 1С для производственных предприятий – 1С:УПП и 1С:ERP.

Чтобы выделить 1С-франчайзи, которые имеют опыт внедрения на производствах, 1С добавило много дополнительных статусов – «Центры компетенций по производству», «Центры компетенций по ERP» и т.д. Получить и поддерживать такой статус непросто и стоит определенных вложений и можно сказать, что практически все эти компании имеют опыт внедрения продуктов 1С в производстве. При этом существуют 1С-франчайзи, которые также имеют хороший опыт внедрений, но не стали получать дополнительные статусы из-за лишней нагрузки в виде отчетности перед фирмой 1С. Обычно это достаточно небольшие фирмы из 5 – 10 высокопрофессиональных программистов.

Качество услуг 1С-франчайзи по автоматизации производства

Качество услуг 1С-франчайзи по проектам автоматизации производства очень сильно зависит от целого ряда факторов:

  • Опыт выполнения аналогичных проектов
  • Текущая загруженность другими проектами
  • Количество требуемых специалистов — 1С-программистов и консультантов и их квалификация.
  • Опыт управления проектами у менеджера проекта
  • Финансовое состояние самой фирмы 1С-франчайзи

Для оптимального выбора 1С-франчайзи на роль исполнителя в автоматизации производства требуется учитывать все эти факторы в комплексе, что требует доступа к закрытой информации фирмы и для постороннего заказчика практически нереально. В итоге, большое количество проектов либо не укладываются в сроки и бюджеты, либо меняют по несколько раз исполнителей, либо даже бросаются.

Конкуренция между 1С-франчайзи

В настоящее время проектами автоматизации производства на 1С занимаются около 500 1С-франчайзи по всей России. Основная конкуренция идет между крупными 1С-франчайзи, имеющими отделы внедрения, средними и небольшими 1С-франчайзи, специализирующимися на проектах и, на больших проектах, с компаниями, внедряющими Microsoft Dynamics Axapta/Navision и другие ERP-системы. При этом практически нет конкуренции между проектами на 1С и на SAP, поскольку стоимость таких проектов крайне велика и работа там строится по другим канонам, чем те, к которым привыкли 1С-франчйзи. Можно уверенно говорить, что проекты на SAP лидируют по стоимости, а проекты на 1С – по количеству.

Стоимость услуг по автоматизации на 1С

Цена проекта по автоматизации производства у 1С-франчайзи складывается из:

  • Стоимости программ 1С
  • Зарплат сотрудников
  • Накладных расходов компании
  • Норма прибыли от проекта
  • Компетенции продавца проекта

Если учитывать, что стоимость программ 1С идентичная у всех 1С-франчайзи (1С жестко следит за этим условием), то разница в цене может быть обусловлена, либо разными зарплатами сотрудников, либо накладными расходами, либо нормой прибыли от проекта.

Зарплаты сотрудников одинаковой квалификации от величины 1С-франчайзи обычно не зависят, накладные расходы меньше у маленьких 1С-франчайзи, норма прибыли у маленьких фирм тоже может быть меньше – они могут довольствоваться зарплатами сотрудников, один из которых сам директор, а вот компетенции продавца обычно выше у небольших 1С-франчайзи. Продавцом проектов является обычно тоже директор. Поэтому чаще всего небольшие 1С-франчайзи могут назначать цену на 10-20% меньше, чем крупные.

Надежность исполнителей проекта по автоматизации на 1С

Надежность исполнителя проекта по автоматизации производства – это очень важный вопрос, иногда более важный, чем цена проекта. Здесь становится очевидным преимущество крупных 1С-франчайзи, которые могут за счет других видов услуг и клиентов «вытянуть» убыточный проект. Такая ситуация происходит достаточно часто, особенно в тех случаях, когда заказчик ожесточенно торгуется, а представитель 1С-франчайзи не имеет достаточно опыта, чтобы оценить издержки и «падает по цене», чтобы не упустить клиента. Иногда такие ошибки слишком дорого обходятся 1С-франчайзи, начинаются кассовые разрывы, которые время от времени «разрывают» компании и они уходят с рынка.

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: