Государство — основной потребитель аудиовизуального оборудования

Актуально на: 27.03.2015

confzalКомпания AUVIX, работающая на AV-рынке уже 20 лет, запустила новый проект — «Пульс AV-рынка», в рамках которого планируется проводить опросы различных компаний, работающих с аудиовизуальными технологиями. Пилотное исследование, посвященное использованию современного AV-оборудования в инсталляциях, было проведено в конце 2014 года. В опросе приняли участие 118 представителей различных компаний. Цель опроса — выяснить, в каком секторе реализуется больше всего AV-проектов и на основе какого оборудования, а также определить потребность у специалистов отрасли в дополнительном специализированном образовании.

В большинстве своем респондентами стали системные интеграторы и AV-инсталляторы. В последнее время грань между двумя видами этих компаний все больше размывается. Участники опроса реализуют AV-проекты как в коммерческом, так и в государственном секторе. Это обусловлено тем, что сегодня техническое оснащение различных объектов актуально как никогда. Современные конференц-залы, масштабные ситуационные центры, телемедицина, видеостены в торговых залах, решения Digital Signage, распространение видеоконференцсвязи — все это приводит к росту числа проектов на AV-рынке.

Кроме того, появляются новые концепции ведения бизнеса, которые быстро находят воплощение, в том числе и в России. Так, например, если раньше BYOD была непонятной буквенной аббревиатурой, то сегодня эта концепция набирает все большую популярность, и устройства, поддерживающие совместную работу нескольких пользователей, постепенно начинают пользоваться спросом.

Большой интерес к аудиовизуальным проектам есть и со стороны государственного сектора, начиная от военных объектов и заканчивая крупными мероприятиями мирового уровня. Более 50% опрошенных принимают активное участие в государственных тендерах.

В ходе опроса выяснилось, что в среднем партнеры AUVIX реализуют небольшие проекты стоимостью до 1 млн рублей (40% опрошенных). Таких проектов бывает более десяти в год. 31% реализуют проекты в пределах 3 млн рублей, и 17% — проекты до 5 млн рублей.

Среди коммутационного оборудования, используемого в проектах интеграторами, лидирующие позиции у Kramer — его используют 81% опрошенных. Это связано с высокой узнаваемостью бренда и надежностью данного оборудования. Среди систем управления предпочтение отдается бренду Crestron — его отметили 51% опрошенных. Также в первой тройке бренды Extron и iRidiummobile, их выбрали 19% ответивших. Функционал и ценовая категория устройств сильно разнится, но это не мешает им пользоваться популярностью среди респондентов.

Системы взаимодействия пока не пользуются высокой популярностью среди партнеров компании. Лишь 16% отметили использование Cramer Via Collage в своих проектах.

Самый насыщенный сегмент AV-рынка — звуковое оборудование. Здесь представлено большое количество брендов и отсутствует явный лидер. Представляемый AUVIX на российском рынке бренд Ecler занимает 16% в проектах опрошенных.

Сегодня во многих проектах по оснащению переговорных и залов совещаний используют конгресс-системы и ВКС. Компании все чаще практикуют подключение удаленных участников посредством этого вида связи, организуют веб-трансляции, имеют записи совещаний для последующего использования. Lifesize используют 27% опрошенных.

Сегмент конгресс-систем также активно развивается. Лидер в этой области — Bosch с 54%. Это связано с широким функционалом устройств этого бренда и доступной ценовой политикой.

В категории «Видеокамеры» — три явных лидера: Sony — 38%, Axis — 36%, Panasonic — 33%. Данные бренды представлены в сегменте безопасности и технологического телевидения, где разные требования к качеству изображения и техническим характеристикам, которые требуются от данного вида оборудования.

Меньшим спросом пользуется специализированные контроллеры. Почти половина респондентов не используют в своих проектах данный вид оборудования, либо используют встроенные. Стоит отметить, что данный вид оборудования относится к технически сложному и требует высокого уровня компетенции при инсталляции. Лидером является бренд Jupiter — его используют 20% опрошенных, оборудование RGB-Spectrum занимает 14% в проектах интеграторов.

Источник: @Astera

Добавить комментарий

Войти с помощью: