Как «Яндекс» покупает компании

Актуально на: 02.06.2015

яндексНа днях выяснилась схема покупки «Яндексом» системы Adfox. Напоминаем, что Adfox – это сервис для управления показом баннеров на своем сайте. Такие сервисы нужны тем, кто реально зарабатывает на рекламе, тем, для кого реклама на сайте является одним из основных источников дохода. Это, в первую очередь, медиа-холдинги и интернет-издания с очень большой аудиторией и своими отделами по продаже рекламы. В Рунете таких сервисов несколько, наиболее известными являеются AdRiver и Adfox.

«Яндекс» купил Adfox во второй половине 2014 года и вот теперь стали известны подробности этой сделки. Итоговая сумма покупки составила 11,3 млн. долларов, однако владельцы получили на руки только 75%, а оставшиеся 25% или 2,8 млн. долларов они получат в течение 2 лет и только если у «Яндекса» не будет к ним претензий. Характер претензий не уточняется, но с учетом того, что купили не саму компанию, а только технологическую платформу и специалистов, имеется ввиду запрет на конкуренцию и переманивание разработчиков.

С покупкой Adfox «Яндекс» получил собственное решение для крупных рекламодателей и расширил линейку рекламных предложений.

Судя по предыдущим покупкам, «Яндекс» использует стандартную практику покупок ИТ-компаний, когда определенная часть суммы выплачивается только по достижении определенных результатов и условий. Именно по этой схеме были приобретены «Рос.Такси» (сумма покупки 1 млрд. рублей, сразу выплачено только 120 млн. р.), ресурс auto.ru (продан за 178,4 млн. долларов, из них 14 млн. долларов получали в течение 3,5 лет) и «Кинопосик» (из 80 млн. долларов продажи, 3 млн. долларов буду заплачены по истечении 2 лет).

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: