Почему фирма 1С покупает бухгалтерские фирмы?

Актуально на: 15.06.2015

1СbuhobslЛюбой директор считает себя очень умным, умнее многих и классным предпринимателем. Директор ИТ-компании – не исключение. Наверное поэтому многие директора ИТ-компаний регулярно пытаются открыть направление бизнеса такое же, как у их постоянных клиентов. Становясь конкурентом, который отлично разбирается в ит-технологиях и еще – в бизнес-процессах прошлых клиентов.

Вроде все логично, за много лет общения с клиентами ИТ-компания накапливает опыт и понимание их бизнеса, а со стороны все кажется проще. Многие ИТ-шники решают, что сделать лучше – это несложно, а клиенты просто недотепы, которым временно везет. Известны случаи открытия владельцами ИТ-компаний ресторанов, часто встречаются автосервисы, бывали даже лесозаготовки и сельхозпредприятия, а уж направления по бухгалтерскому обслуживанию и рекламе в интернет открывали множество ИТ-компаний.

Интересно, что при всей логичности подобных диверсификаций, успех приходил к единицам. Может быть тому виной другое отношение к бизнесу и сотрудникам, которое нельзя транслировать из ИТ-индустрии на другие отрасли, может быть не хватает именно специфичного опыта работы изнутри этих направлений, но по факту большинство таких начинаний были неуспешны.

Но вот теперь в новом качестве себя пробует компания «1С»: официально объявлено о покупке контрольных пакетов в 3 бухгалтерских фирмах: «Норд Аутсорсинг», UCMS и одно из юридических лиц «WiseAdvise». Сами приобретения были сделаны еще весной 2015 года и все это время, видимо, шла обкатка взаимодействия.

При этом еще в 2011 года компания «1С» создала совместные компании по бухгалтерскому обслуживанию с несколькими своими франчайзи, а после стала увеличивать количество таких фирм. Все они работают под единой маркой «1С:Бухобслуживание» и обслуживают, в основном, небольших клиентов. Теперь же фирма «1С» решила изучить опыт работы с более крупными клиентами и просто купила тех, кто имел такой опыт.

Зачем же тратятся такие усилия и средства? Зачем Борис Нуралиев занимает свое, бесспорно, драгоценное время на не основную для компании «1С» отрасль?

Все дело в том, что любым компаниям нужно расти. Компания, которая не растет, подобна велосипеду, который перестает ехать и через некоторое время обязательно падает. Некоторые компании похожи даже на спортивные велосипеды на соревнованиях – они должны ехать только быстро, иначе их обгонят. Так вот – фирме «1С» уже почти некуда ехать, она уже всех обогнала на рынке автоматизации малых и средних предприятий и стала второй на рынке крупных. Велосипедная дорожка заканчивается, нужна новая дорога или в терминах бизнеса, нужно «окно роста». Вот такое «окно роста» в виде рынка бухгалтерского обслуживания и увидел Борис Нуралиев.

Основная ставка сделана на имидж «1С», знакомый всем бухгалтерам России и на опыт работы с партнерами. То, что рынок бухгалтерского обслуживания имеет очень низкий порог входа – им может заниматься любой бухгалтер без малейших инвестиций, как и то, что масштабирование на этом рынке связано с пропорциональным ростом затрат не останавливает фирму «1С». По ее расчетам рынок бухгалтерского обслуживания составляет 20 млрд. рублей в год и на нем нет крупных игроков.

Сейчас общее количество клиентов «1С:Бухобслуживание» более 2,5 тысяч организаций и стремительно растет. Весь вопрос в том, сможет ли фирма «1С» предоставить своим партнерам реальные преимущества для захвата столь конкурентного рынка и в чем они будут заключаться?

Читайте также:

1 комментарий

  1. Илья:

    Это иллюстрация про то, что «и целого мира мало». Если съедена полянка, то нужно перебираться на соседнюю, пока там никто не подмял под себя все. 1С развивается точно по учебникам, что очень здорово во всех смыслах.

Добавить комментарий

Войти с помощью: