Яндекс начал экономить

Актуально на: 03.04.2015


econom1Интернет-компания «Яндекс» в нынешнем году сократит свой штат сотрудников на 3%. По мнению финансовых аналитиков, такое сокращение позволит «Яндексу» сэкономить 200-400 млн руб. Другая крупная российская интернет-компания — Mail.Ru Group — не планирует в 2015 г. проводить оптимизацию штата.

Когда именно «Яндекс» проведет сокращение персонала, представитель компании не уточнил ComNews. По его словам, в результате оптимизации компанию покинут примерно 170 человек (3% от числа штатных сотрудников), что существенно ниже среднегодовой текучки. По каким именно направлениям в компании пройдет сокращение сотрудников, представитель «Яндекса» не сказал.

«Компания активно набирала людей в последние годы, мы росли даже чуть более опережающими темпами по сравнению с рынком и по отношению к росту своей выручки. Просто для статистики: в 2012 г. в «Яндекс» пришло 1000 человек, уволилось или было уволено 600, в 2013 г. — 1900 и 650, в 2014 г. — 1500 и 750 соответственно. На 31 декабря 2014 г. в «Яндексе» работало 5616 сотрудников», — заметил представитель компании.

При этом компания продолжит набор новых сотрудников, но он будет более тщательным и сократится по сравнению с 2013 г. и началом 2014 г., когда был очень активный прирост персонала, добавил представитель «Яндекса».

По его словам, последние два года затраты на персонал в «Яндексе» держатся на уровне 16-20% от выручки компании. В «Яндексе» полагают, что в дальнейшем затраты на персонал будут на уровне 20% от выручки компании.

«Сейчас мы оптимизируем эффективность работы компании — как с точки зрения приоритетности проектов, так и в вопросе количества и функций сотрудников. Это связано и с экономической ситуацией, и с нашим желанием повышать свою эффективность и концентрироваться на главном. Если кратко, то фокус для компании сейчас — это рост поиска на мобильных устройствах, рост аудитории наших основных мобильных приложений, развитие новых рекламных продуктов и технологий», — отметил представитель «Яндекса».

200 млн.р. в год — незначительная экономия

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, экономия от оптимизации 3% сотрудников будет незначительной — менее 200 млн руб. в год.

«Сокращение менее 10% персонала для крупной компании дает эффект не ранее чем через три-четыре месяца. ИТ-сектор не так страдает в кризис, поэтому оптимизация персонала «Яндекса» находится в пределах естественного движения», — резюмировал в беседе с ComNews Георгий Ващенко.

На сотрудника «Яндекса» в год с учетом индексации приходится 2,4 млн руб., сказал финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. Всего экономия в год может составить около 400 млн руб., предположил Тимур Нигматуллин. Однако это все очень условно, так как данные приведены в среднем по компании, добавил он.

«На самом деле оценить эффект в деньгах от такой оптимизации сложно: дело в том, что параллельно с этим «Яндекс» планирует набирать штат в другие направления, поэтому издержки на персонал могут даже вырасти. Компания занимается оптимизацией персонала, чтобы увеличить его отдачу на уровне выручки, а не для сокращения издержек. На данном этапе «Яндексу» важно не упустить растущие направления бизнеса и нарастить персонал там, где его не хватает, а не просто сократить издержки», — резюмировал в разговоре с репортером ComNews ведущий аналитик телекоммуникации и медиа АО «Газпромбанк» Сергей Васин.

За прошлый год консолидированная выручка «Яндекса» по сравнению с аналогичным показателем 2013 г. выросла на 29%, до 50,8 млрд руб. Операционная прибыль компании составила 15,3 млрд руб., что на 19% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Чистая прибыль «Яндекса» за прошлый год увеличилась на 26% и составила 17 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA компании вырос на 21%, до 21 млрд руб.

Другая крупная российская интернет-компания — Mail.Ru Group — не планирует в 2015 г. проводить оптимизацию штата. «У нас не планируется каких-либо изменений или сокращений, более того, появляются новые вакансии, например в мобильном направлении. Изначально в компании очень вдумчиво подходили к процессу найма, поэтому сейчас нет каких-либо вопросов, связанных с необходимостью оптимизации штата и т.п.», — рассказала репортеру ComNews директор по международным коммуникациям Mail.Ru Group Ксения Чабаненко.

По предварительным финансовым результатам Mail.Ru Group за прошлый год, совокупная выручка компании по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. выросла на 14,8% и составила 35,8 млрд руб. Чистая прибыль Mail.Ru Group за прошлый год выросла на 11,4%, до 12,5 млрд руб. Показатель EBITDA компании увеличился на 13,5% и составил 18,2 млрд руб.

Источник: «ComNews«

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: